Самара, Калинина
1 , ОАО «СПЗ»
Ежедневно с 8:00 до 18:00
сб — вс: предварительный заказ

История вопроса: почему закрыли бывший ГПЗ-9

История вопроса: почему закрыли бывший ГПЗ-9

Самарский подшипниковый завод прошел долгий путь становления. Предприятию удалось пережить сложные времена – годы Великой Отечественной войны и развал Советского Союза. Но именно в начале 2000-ых дела пошли на спад. Из государственной формы собственности завод перешел в частную, вступил в объединение SPZ-Group, но и это не спасло его от банкротства.

В дело вмешалась прокуратура

Задолго до официального закрытия Самарский подшипниковый завод не раз сталкивался с угрозой банкротства. Поставщики требовали закрыть предприятие. Например, в 2017 году с такими требованиями в суде выступил Челябинский машиностроительный завод. Суд принял заявление только после того, как к делу подключились новые кредиторы.

В итоге, в апреле 2018 года на заводе была введена процедура конкурсного производства. Тем не менее, бывший ГПЗ-9 продолжал работать в полной мере и даже выполнял специальные заказы от своих постоянных покупателей.

Последней каплей в деле банкротства Самарского подшипникового завода стала информация о том, что сотрудникам не платят зарплату несколько месяцев. В дело вмешалась прокуратура и только после этого 800 рабочих получили выплаты на общую сумму около 25 миллионов российских рублей.

В начале 2018 года была обнародована финансовая отчетность бывшего ГПЗ-9, и тогда стало ясно, что дела шли плохо уже давно. Судя по документации, выручка предприятия за год сильно упала и по итогам 2017 года составила меньше миллиарда рублей. Для предприятия такого масштаба это были провальные показатели.

Решение кредиторов

Информация о том, что Самарский подшипниковый завод прекращает свою деятельность, появилось в августе 2018 года. К тому времени дела на предприятии шли совсем плохо: новых контрактов не было, кредиторы требовали выплаты долгов.

Также в августе 2018 года начались массовые сокращения сотрудников. Именно тогда стало понятно, что события на предприятии носят необратимый характер.

В результате в СМИ появилась информация о том, что по решению кредиторов руководство завода получило три месяца, чтобы закончить незавершенные производства, реализовать готовую продукцию и оплатить все имеющиеся задолженности, в том числе, и задолженность по зарплате, которая на тот момент составила 38 миллионов российских рублей. Сейчас имеется информация, что все долги по зарплате перед сотрудниками погашены.

Таким образом, предприятие прекратило свое существование в ноябре 2018 года, однако, на складах некоторых поставщиков по-прежнему остаются большие запасы деталей производства Самарского подшипникового завода. 

  • История вопроса: почему закрыли бывший ГПЗ-9

Теги: История вопроса: почему закрыли бывший ГПЗ-9